The plant occupies an area of more than 3.38 hectares. All natural sources are located in the territory of the plant.

name

Natural mineral water

CJSC «MZBN» is the only manufacturer of Minskaja-4

Minsk Soft Drink Factory, the only manufacturer of Minskaja-4, became an owner of Certificate No. 1 in Belarus of the right to use the name of a place of the goods origin for all types of potable and mineral water of the Minskaja line.

Water extracted from an officially registered, protected natural source located at a distance of no more than 50 metres far from manufacture, which has specific organoleptic and curative qualities can be named Minskaja-4.

Mineralization of water and its flavouring qualities are caused by sandstones of the Redkino Horizon of the Volynsk and Valdai series located in the territory of the city.

Search on a yandex map

Close a yandex map

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

All wells are in the high security fenced zone.

Some wells jointly run uneven-aged water-bearing horizons.

The exploited water-bearing complex is situated in depth intervals of 320-390 metres.

Water origin

The history of Minskaja-4 mineral water origin goes back to 1929, when an underground source with unique qualities, which nowadays has the status of a protected and officially registered one, was opened at the depth of 410 metres. It happened at outskirts of the city of Minsk in an ecologically pure place as a result of survey work with participation of the legendary geologist Gerasim Bogomolov.

Manufacture of Minskaja-4 water was started in 1978, and it is the main brand of the enterprise till now. Four wells are tested and run by CJSC «MZBN» on the site of a mineral water deposit. Steady preservation of mineralization and salt composition degree of underground waters in the course of water selection throughout the whole period of operation is a prominent feature for the site, as well as for all deposits of Minskaja group mineral waters.

Well No. 3
Well No. 4
Well No. 5
Well No. 7
390 m
418 m
390 m
380 m
360 m
Put into operation in 1967. Initial depth of the well made 418 metres.
Drilled in 1978 at the depth of 390 metres. Water produced was put on retail sale under Minskaja-4 trade mark.
Drilled in 1987 at the distance of 19 metres from well No. 4 at the depth of 380 metres. Water mineralization is similar to water in well No. 4.
The youngest well. It was drilled in 2003 at the depth of 360 metres.

Chronology of putting into operation of wells

Well No. 3 was put into operation in 1967. Its initial depth made 418. But, as received mineralization exceeded mineralization required for bottling with curative and drinking purposes, the bottom interval of the well was plugged from 418 to 390 m.

Since 1978 Minskaja-4 curative table mineral water has been bottled on the basis of wells No. 4 drilled in 1978 and No. 5 drilled in 1987. Well No. 7 was drilled in 2003 with the aim of detection of low-mineralized mineral water (1 g / dm3). Water of the specified mineralization was not received and well No. 7 was put into operation as a reserved one of wells Nos. 4 and 5.

Wells are located in the territory of the plant within a high security fenced zone in the form of a line (wells Nos. 3-4-5) 47.9 metres long.

Historical background of mineral water. The first bottles. Implementation of policies on quality and safety is ensured on basis of hazard analysis and critical control points in the course of product quality and safety management systems.

Photos of first packages

10 photos

Useful properties of Minskaja-4 mineral water

Curative effect of fresh natural mineral water consists in replacement of cellular water with partially destroyed structure for individually structured water, which allows increasing a life time and operating efficiency of absolutely all human cells, as well as in beneficial complex influence on the whole organism, which allows it to suppress internal centres of pathologies on its own.

 

Beneficial effect of elements on the organism

Calcium

It is the basis of a bone tissue, activates major enzymes, participates in maintenance of ionic balance in the organism, influences the processes of neuromuscular and cardiovascular systems, blood coagulation.

Magnesium

Participates in more than 300 reactions of the organism, magnesium stimulates stable functioning of nervous system, formation of bones, exchange of carbohydrates and energy metabolism, improves cardiac muscle blood supply.

Sodium

Protects water from influence of microorganisms, promotes formation of gastric juice, stimulates movement function of the gastrointestinal tract, provides alkaline reserves of blood plasma, participates in regulation of blood pressure, water exchange, activation of digestive enzymes, regulation of nervous and muscular tissues.

Potassium

Regulates acid-base balance of blood, participates in transfer of nervous impulses, activates muscular work of heart and some enzymes, skin and kidneys, normalizes blood pressure. It has diuretic influence, helps the organism remove salts and surpluses of water.

Carbonic acid

Improves the taste of water, promotes appetite. It plays one of the leading roles in wildlife, participating in many processes of live cell metabolism.

Chlorine

Stimulates exchange processes in the organism, improves secretion of a stomach, pancreas, small intestine.

For the last several years Minskaja-4 natural mineral water has received a lot of awards and titles, among which gold medal and Grand Prix highest award at the XI International Professional Contest of Non-Alcoholic Beverages and Mineral Water.

Compliance with international standards

Natural mineral water of Minsk Soft Drink Factory complies with all requirements of international standards:

  • Originates from a natural source protected from any pollution;
  • Bottled at a distance of no more than 50 metres from the source;
  • Has a strengthening effect on the organism;
  • Extracted only by an officially recognized method, from officially registered sources;
  • Water of natural purity, without the use of methods which can change its initial, natural qualities, except for purifying of mechanical impurities and mixing of waters from various wells.

Завод занимает площадь более 3,38 Га. Все природные источники расположены на территории завода.

name

Природная минеральная вода

ЗАО «МЗБН» — единственный производитель «Минской-4»

Минский завод безалкогольных напитков, единственный производитель воды «Минская-4», стал обладателем свидетельства № 1 в Беларуси на право пользования наименования места происхождения товара на минеральные воды серии «Минская».

Название «Минская-4» имеет право носить вода, которая добывается из официально зарегистрированного, охраняемого природного источника, расположенного на расстоянии не более 50 метров от производства и обладающая определёнными органолептическим и лечебными свойствами.

Минерализация воды и ее вкусовые качества обусловлены наличием на территории города песчаников редкинского горизонта волынской и валдайской серий.

 

Посмотреть на яндекс-карте

Закрыть яндекс-карту

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Мекет территории завода

Все скважины находятся в огороженной зоне строгого санитарного режима.

Некоторыми скважинами осуществляется совместная эксплуатация разновозрастных водоносных горизонтов.

Эксплуатируемый водоносный комплекс располагается в интервалах глубин 320-390 метров.

Происхождение воды

История происхождения минеральной воды «Минская-4» восходит к 1929 году, когда на окраине города Минска в экологически чистом месте, в результате изыскательских работ с участием легендарного геолога Герасима Богомолова, на глубине 410 метров был открыт уникальный по своим свойствам подземный источник, имеющий сегодня статус охраняемого и официально зарегистрированного.

Промышленное производство воды «Минская-4» началось в 1978 году, и по сей день, она является основным брендом предприятия. Участок месторождения минеральных вод ЗАО «МЗБН» опробован и эксплуатируется четырьмя скважинами. Характерной особенностью для участка, как и для всех месторождений минеральных вод минской группы, является устойчивое сохранение степени минерализации и солевого состава подземных вод в процессе водоотбора на протяжении всего периода эксплуатации.

Схема скважин
Скважина 3
Скважина 4
Скважина 5
Скважина 7
390 м
390 м
380 м
360 м
Введена в эксплуатацию в 1967 году. Первоначальная глубина скважины составляла 418 метров.
Пробурена в 1978 до 390 метров. Полученная вода под торговой маркой «Минская–4» была выпущена в розничную продажу.
Пробурена в 1987 в 19 метрах от скважины №4 на глубину 380 метров. Минерализация воды аналогична воде в скважине №4.
Самая «молодая» скважина. Пробурена в 2003 году на глубину 360 метров.

Хронология введения в эксплуатацию скважин

Скважина № 3 введена в эксплуатацию в 1967 году. Первоначальная глубина составляла 418 метров. Но, поскольку полученная минерализация превышала требуемую для розлива в лечебно-питьевых целях минерализацию, нижний интервал скважины от 418 до 390 метров был затампонирован.

С 1978 года, на базе пробуренных скважин — № 4 в 1978 году и № 5 в 1987, начался розлив лечебно-столовой минеральной воды «Минская—4». В 2003 году проведено бурение скважины № 7 с целью обнаружения минеральной воды малой минерализации (1.0–2.5 г/дм3). Вода указанной минерализации не была получена и скважина № 7 была введена в эксплуатацию, как резервная скважин № 4 и 5.

Расположены скважины на территории завода в пределах огороженной зоны строгого режима в виде линейного ряда (скважины № 3-4-5) длиной 47.9 метров.

Прежде чем вода начинает свой технологический процесс, ежедневно в лаборатории завода проводится её химический анализ и определяются бактериологические показатели. Минеральная вода по ГОСТу не должна иметь более 1-3 колоний микроорганизмов в одном миллилитре воды. За счёт фильтрации, охлаждения, соблюдения санитарного режима минеральная вода Минска считается не только «свежей», но и чистой.

Фотографии первых упаковок

10 фотографий

Полезные свойства минеральной воды «Минская-4»

Целебное действие свежей природной минеральной воды заключается в замене клеточной воды с частично разрушенной структурой на индивидуально структурированную воду, что позволяет увеличить время жизни и эффективность работы абсолютно всех клеток человека, а также в благотворном комплексном воздействии на весь организм в целом, что позволяет организму самостоятельно гасить внутренние очаги патологий.

 

Благоприятное влияние элементов на организм

Кальций

Составляет основу костной ткани, активизирует деятельность важнейших ферментов, участвует в поддержании ионного равновесия в организме, влияет на процессы, происходящие в нервно-мышечной и сердечно-сосудистой системах, на свертываемость крови.

Магний

Участвует более чем в 300 реакциях организма, магний способствует стабильному функционированию нервной системы, формировании костей, обмене углеводов и энергетическом обмене, улучшает кровоснабжение сердечной мышцы.

Натрий

Защищает воду от воздействия микроорганизмов, способствует образованию желудочного сока, стимулирует двигательную функцию желудочно-кишечного тракта, обеспечивает щелочные резервы плазмы крови, участвует в регуляции кровяного давления, водного обмена, активизации пищеварительных ферментов, регуляции нервной и мышечной ткани.

Калий

Регулирует кислотно-щелочное равновесие крови, участвует в передаче нервных импульсов, активизирует мышечную работу сердца и работу ряда ферментов, кожи и почек, нормализует давление крови. Оказывает мочегонное воздействие, помогает организму выводить соли и избытки воды.

Углекислота

Улучшает вкус воды, повышает аппетит. Играет одну из главных ролей в живой природе, участвуя во многих процессах метаболизма живой клетки.

Хлор

Стимулирует обменные процессы в организме, улучшает секрецию желудка, поджелудочной железы, тонкого кишечника

За последние несколько лет природная минеральная вода «Минская-4» была удостоена многих наград и титулов, среди которых золотая медаль и высшая награда «Гран-при» на XI Международном профессиональном конкурсе безалкогольных напитков и минеральных вод. Награды

Соответствие международным стандартам

Натуральная минеральная вода Минского завода безалкогольных напитков соответствуют всем требованиям международных стандартов:

  • происходит из естественного источника, защищенного от любого загрязнения;
  • разливается непосредственно в бутылки на расстоянии не более 50 метров от источника;
  • оказывает на организм укрепляющее действие;
  • добывается только официально признанным методом, из официально зарегистрированных источников;
  • вода природной чистоты, без использования методов, которые могут изменить её первоначальные, природные свойства, за исключением очистки от механических примесей и смешивания вод из различных скважин.